Спектакль, 12+ Продолжительность - 2 часа
спектакль идет с антрактом
Режиссер - Алексей Басов
25 ОКТ, ПТ
26 ОКТ, СБ
30 НОЯ, СБ

О спектакле

В этом спектакле уровень трагедийности поднят до античного. Мысль о неотвратимости происходящих событий, о бессилии человека перед безжалостным и равнодушным роком сформулирована ясно и точно.

В спектакль Алексея Басова вошли три маленькие трагедии А.С.Пушкина. "Пир во время чумы", "Моцарт и сальери", "Каменный гость"

Премьера спектакля состоялась - 4 мая 2019 года.

Команда

  • Режиссер, сценография
  • АЛЕКСЕЙ БАСОВ
  • Художник по костюмам
  • ОКСАНА КАГАЛЬНИКОВА
  • Оператор по звуку
  • ЕЛЕНА ГУЩИНА
  • Оператор по сету
  • ВЛАДИМИР КОРЧЁНКОВ

Актеры

  • Cальери, Гость у Лауры, Командор
  • АЛИШЕР ЖУМАЕВ
  • Дон Гуан
  • АЛЕКСЕЙ БАСОВ

Всё - и режиссура, и музыка, и (несомненно!) игра актеров - оказалось на высшем уровне, и, на мой взгляд, даже на более крупной сцене такой спектакль смотрелся бы достойно! А уж в камерном формате он превратился в такой выплеск эмоций для зрителя, что этот отзыв пришлось обдумывать не один день.
"Пир во время чумы" для меня остался чем-то вроде невольно подслушанной семейной ссоры - и интересно, и стыдно, и страшно. Страшно, что эти люди обречены, стыдно, что ты оказываешь свидетелем их предсмертного пира, интересно, потому что талант актеров не дает отвести взгляд от этого радостного увядания. Обрезанная режиссером часть со священником удачно оборвала повествование не на минорной ноте, а на отчаянном, воинственном гимне Чуме, который до сих пор звучит в моей голове...
Галия Трушечкина | Зритель

Я люблю "Маленькие трагедии", давно, с детства. Но это аскетичное в декорациях и костюмах, философское и необычайно щедрое на театральные открытия прочтение стало откровением.
Этот животный ужас перед неминуемым пришествием чумы, когда актрисы не боятся быть почти безобразными в своем страхе и отчаянье. Этот ритм, отбиваемый в столы и стулья, вдруг ставшими огромными кахонами испанского фламенко и величие Председателя, который стал утесом, вокруг которого волнами бились людской ужас и паника, сменившиеся отчаянной отвагой и…надеждой.
«Каменный гость». Не буду писать много, скажу лишь, что сцена в комнате Лауры, когда труп Дон Карлоса стал чем-то утилитарным, даже удобным – это незабываемо. И конечно я ждала соблазнение Донны Анны в исполнении любимых актеров, но отсутствие этой сцены, неожиданно, сказало даже больше. Просто для такого Дон Гуана падение вдовы Командора было очередной чисто технической простой задачей.
И конечно же, «Моцарт и Сальери». С первой минуты и до последней. Голгофа для любого творца, крестный путь испытаний, который Сальери не смог пройти. Этот хоровод бесов, что хихикая и согласно кивая, увлек его в ад. Но Сальери боролся и изнемог в этой борьбе у нас на глазах. Спектакль, так похожий на библейскую притчу или страницы «Мастера и Маргариты», без камзолов, кружевных манжет и клавесина, но от которого остается привкус песка и пыли на растрескавшихся от жара губах.
Эльвира Насибуллина

  • "Молодой коммунар" 08/05/2019 | Ирина Скибинская
  • ЛЮДИ И МАСКИ
  • 

ДРУГИЕ СПЕКТАКЛИ